Как подобрать мебель для персонала, сотрудников?

Современный офис – это функциональный, качественный и презентабельный интерьер. Современный человек проводит в офисе 2000-2500 часов в год. Офисная мебель позволяет создать благоприятную рабочую атмосферу, в которой каждый работник чувствует себя частью единого организма. Качество работы напрямую зависит от комфортности условий, в которых она выполняется. Основная задача при выборе мебели для персонала – создать удобную среду для эффективной работы сотрудников. Известно, что правильное оборудование рабочего места повышает результативность работы в несколько раз. Как достигнуть этой цели? Какие критерии считать главными при выборе офисной мебели?

Экологичность и эргономичность мебели – условия сохранения здоровья, а значит и производительности труда работников. Во всех цивилизованных странах принято дорожить человеческими ресурсами, которые являются залогом получения положительного экономического эффекта. Здоровый сотрудник хорошо работает, потому что комфортно себя чувствует, сосредоточен на процессе труда, и главное – мотивирован на высокий результат. Когда человек чувствует заботу о себе, он ощущает свою значимость в коллективе и подтверждает ее качественной работой – приносит прибыль.

Что такое экологичность мебели? Это использование натуральных материалов, гипоаллергенных средств отделки и покрытия, дизайна, минимизирующего скопление пыли в элементах декора. Пыль, испарения от покрытий, нагретого пластика постоянно оказывают пагубное влияние на работника, могут вызывать тяжелые заболевания. Особенное внимание экологичности мебели нужно уделять тем руководителям, в чьем коллективе работают женщины (которые рано или поздно отправляются в декретный отпуск и нуждаются в особых условиях труда), аллергики, люди со слабым иммунитетом, инвалиды. Покупка экологичной мебели – залог Вашего здоровья, а также здоровья Ваших сотрудников и клиентов, посещающих офис.

Эргономичная мебель – это, прежде всего, удобство и комфорт. Такая мебель учитывает физиологические потребности человека, создает условия, позволяющие избежать усталость, боль в спине, шее, руках. Учет расстояния от рабочей поверхности до лица создает условия для сохранения хорошего зрения. Кроме прочего, удобная мебель обеспечивает ощущение психологического комфорта.

Стилевое единообразие также создает атмосферу благополучия, надежности, устойчивости, что крайне важно для работников, а также привлекает клиентов. Интерьер отражает направление деятельности компании. От первого впечатления, которое, как правило, носит визуальный характер, зависит желание клиента продолжить сотрудничество с фирмой.

Помещение, которое не посещают клиенты, но в котором трудятся сотрудники, также должно быть оборудовано эргономичной мебелью и выполнено в едином стиле. Правильно организованная среда дисциплинирует работников, помогает им в самоорганизации, стимулирует к достижению высоких результатов. При оформлении офисного помещения нужно учитывать характер труда работников. Если работа в компании творческая, требует полета воображения и нестандартных решений, выбирайте мебель с цветными элементами: оранжевыми, зелеными, синими. Напротив, для организации, работающей с точными расчетами и алгоритмами, подойдут нейтральные, ровные цвета: натурального дерева, бежевые, коричневые, молочные.

Выбирайте мебель из прочных, но при этом легких материалов. Хорошо, если приобретаемая Вами мебель предусматривает возможность быстрой и нетрудоемкой замены отдельных ее элементов. Это позволит время от времени делать в офисе перестановку.

Ощущение новизны важно для сотрудников, особенно если они заняты ежедневной монотонной работой. Также в процессе перестановки появляется новое рабочее пространство, воплощаются творческие мысли, переключается внимание, появляются свежие идеи для развития бизнеса.

Мебель не должна со временем утратить презентабельный вид. Материалы, из которых она изготавливается, должны мыться легко и без проблем.

Офисная мебель не должна быть дорогой. Как правило, дорогая мебель требует особенного ухода и особых условий ее использования. Заменять отдельные части дорогой мебели или всю меблировку целиком неэкономично. К тому же, в случае переезда или перестановки, велика вероятность повредить ее.

Кстати, о переезде. Новый офис может оказаться не таким вместительным, как прежний, комнаты могут иметь другую конфигурацию, отличаться иным расположением окон и дверей. Для того чтобы не попасть впросак в такой ситуации, покупайте негабаритную мебель. Её блоки: столы, шкафы, тумбы, этажерки и прочее – можно расставить в любом помещении в необходимом порядке без ущерба для рабочего пространства.

На случай переезда или ремонта удобна сборная мебель. Путем несложных манипуляций Вы превратите всю офисную обстановку в несколько компактных ящиков, что облегчит транспортировку и хранение.

Даже если в данный момент Вы не планируете переоборудовать офис или сделать ремонт, учитывайте этот вариант, и Вы будете готовы к любым изменениям. Учитывая риски, Вы экономите средства, время и свои силы.

Выбирайте для сотрудников удобную, экологичную и красивую мебель. Эта забота принесет Вам уважение и благодарность работников, заинтересованность клиентов, а также значительные материальные дивиденды.